Меню Закрыть

Самые узнаваемые принты в мире высокой моды

Диванные подушки Etro в классическом интерьере

Диванные подушки Etro в классическом интерьере

Спальня в стиле Etro

Спальня в стиле Etro

Unikko от Marimekko: маки навсегда!

Модный бренд Marimekko разработан в Финляндии. Его незаурядные принты растиражированы на весь мир. Для восхождения на модный Олимп Marimekko было достаточно изобрести всего один графический принт Unikko («Маки»).

В знак протеста против решения генерального директора компании Marimekko Арми Ратия прекратить выпуск тканей с цветочным рисунком в 1964 году бренд-дизайнер Майя Исола разработала коллекцию веселых растительных паттернов, среди которых оказался и эскиз Unikko – алые маки на белом фоне. Размытые границы рисунка создавали ощущение, будто лепестки трепещут от ветра.

Арми не устояла и приобрела у Майи живописный паттерн и еще семь декоров в придачу. На легких струящихся тканях цветочные принты Майи смотрелись еще занятнее: ни одна ткань не повторяла другую, так как в динамике расположение элементов рисунка относительно друг друга постоянно менялось.

Основательница Marimekko Арми Ратия – заметная фигура в фешен-индустрии. Одной из первых она начала привлекать художников к разработке принтов и открыла миру дарование «финской Шанель» — Вуокко Эсполин-Нурмесниеми, предложившей стильную функциональную одежду, не стесняющую движений. Первый показ мод состоялся в 1961 году и, хотя до триумфа Unikko оставалось еще три года, креативные паттерны не остались незамеченными. Продвижению бренда немало посодействовала Жаклин Кеннеди, снявшаяся для обложки Sports Illustrated в платье от Marimekko.

Дизайн Unikko отметил пятидесятилетний юбилей. Принтом вдохновлялись D&G и Manolo Blahnik. Компания постоянно предлагает новые цветовые решения для орнамента, сохраняя контрастный принцип подбора оттенков.

Сделав ставку на стильную и практичную одежду в стиле smart casual, Marimekko испытывает интерес и к другим направлениям промышленного дизайна, выпуская разнообразные товары для дома: посуду, спальные комплекты, портьерные и обивочные ткани, полотенца, скатерти, салфетки и предметы декора. Коллекции обновляются три раза в год.

Разноцветные маки Marimekko

Разноцветные маки Marimekko

Постельное белье с маками Marimekko

Постельное белье с маками Marimekko

Missoni: зигзаг удачи

Вязаный зигзагообразный узор (в его основе — традиционные орнаменты Африки и Латинской Америки) стал талисманом популярного итальянского бренда Missoni, открывшего потенциал трикотажа для высокой моды.

Жена основателя бренда Оттавио Миссони — Розита Джелмини — дизайнер и наследница небольшой фабрики, специализировавшейся на машинной вышивке и вязании. Фабричные станки могли производить только трикотаж в полоску и гладкие полотна, которые скупали модные магазины.

Еще до появления культовых зигзагов редактор глянцевого журнала Arianna Анна Пьяджи обратила внимание на коллекцию трикотажа Milano Simpathy, изготовленную четой Миссони для универмага La Rinasсente. Супруги изобрели оригинальный способ получения разноцветного зигзагообразного узора путем подплетения металлизированных нитей. Покровительство Дианы Вриланд и журнала Vogue ускорило открытие бутика Missoni в Нью-Йорке.

Первый публичный показ Missoni с участием фирменного трикотажа с зигзагообразным рисунком состоялся во Флоренции в 1967 году, причем дефиле ознаменовалось нешуточным скандалом. Перед демонстрацией Розита попросила моделей снять бюстгальтеры, опасаясь, что выступающие бретели нарушат геометрию рисунка. Никто не мог предвидеть, что под мощным светом софитов материя станет полупрозрачной и выставит на обозрение скульптурные формы девушек – впрочем, здесь Missoni четко попадет в тренд «нюд-лук» Ива Сен-Лорана.

Бренд Missoni также славится качеством отделки швов. Даже с изнаночной стороны стыки практически незаметны.

Домашний текстиль занимает особое место в линейке дома Missoni. Первая коллекция интерьерных тканей была разработана в 1981 году по эскизам Розиты Миссони.

Жизнерадостный интерьер в стиле Missoni

Жизнерадостный интерьер в стиле Missoni

Emilio Pucci: карнавал красок

Экстравагантные принты Emilio Pucci шокируют неоновыми цветами. Платья с психоделическими расцветками от Эмилио Пуччи носили такие иконы стиля, как Изабелла Росселини, Грейс Келли, Палома Пикассо, Джулия Робертс и Наоми Кэмпбелл.

Потомок аристократической династии маркиз Эмилио Пуччи во время Второй Мировой войны пилотировал бомбардировщик. По признанию дизайнера, завораживающая панорама Средиземного моря с рассыпанными по глади островками открыла перед ним новое измерение реальности, которое он стремился запечатлеть в ткани. При всем разнообразии и сложности авторских принтов, у Пуччи прослеживается тенденция: все крупные элементы принимают вид островов.

Дизайнер смешивал до 16 оттенков в одном декоре, сочетая свой любимый цвет фуксии с салатовыми оттенками лайма и сочными оранжевыми тонами.

Эмилио Пуччи долго не решался подписывать свои творения собственной фамилией – в аристократической среде работа по найму считается унизительной. До 1956 года на лейбле стояла подпись «Эмилио». Хотя знаменитые сюрреалистические декоры, за которые Пуччи получил прозвище «принц принтов», начали появляться с 1950 года, официально бренд Emilio Pucci был зарегистрирован лишь спустя шесть лет.

Декорирование интерьеров занимало важное место в творчестве Пуччи. Тканые ковры с фирменными принтами, дизайнерское постельное белье, гобелены и пуфики получили всемирную популярность. Концептуальные предметы интерьера, созданные Пуччи в 60-70-х годах, хранятся в Национальном музее декоративного искусства в Буэнос-Айресе.

Оригинальное панно Emilio Pucci

Оригинальное панно Emilio Pucci

Диванные подушки с принтами Emilio Pucci

Диванные подушки с принтами Emilio Pucci

Paul Smith: позитивный штрихкод

Британец Пол Смит до встречи с выпускницей Королевского Колледжа искусств Полин Деньер терпеть не мог свою работу на оптовом складе магазина одежды. Знакомство с Полин и другими творческими людьми пробудило у будущего дизайнера интерес к творчеству.

Он начал брать уроки кройки и шитья. В 1970 году пара открыла бутик в родном Ноттингеме, а в 1976 году Пол презентовал свою первую коллекцию мужской одежды на Неделе моды в Париже, представив на суд публике свое главное изобретение – рисунок «зебра» из 14 разноцветных полос разной ширины, расположенных наподобие штрихкода. Чуть позже появился еще один вариант, содержащий 28 полос.

Модным критикам было не в чем упрекнуть дизайнера: броскую расцветку уравновешивали строгие классические фасоны, а оттенки полос не вступали друг с другом в явное противоречие. «Я даю классике небольшого пинка», — говорит Пол о своем творчестве.

Цветная «зебра» на ковровом покрытии

Цветная «зебра» на ковровом покрытии

Похожие записи